Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Легкая промышленность", 1 квартал 2025 года

Квартальный обзор по маркируемому рынку "Легкая промышленность", 1 квартал 2025 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Легкая промышленность"

Текстиль. Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж текстиля во I квартале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Дистанционная продажа конечному потребителю»: 51,4% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж во I квартале 2025 года показали следующие типы продукции:

Полотенце — уменьшение доли от общих продаж на 3,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Простыня — увеличение доли от общих продаж на 1,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Комплект постельного белья — увеличение доли от общих продаж на 0,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 1.Текстиль. Структура вывода из оборота (продаж), %
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Текстиль. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
I квартал I квартал 2024 год IV квартал 2024 год
Дистанционная продажа конечному потребителю51%23%48%
Продажа конечному потребителю41%64%43%
Конечная продажа организации6%11%6%
Продажи за пределы РФ2%1%2%
Продажа по государственному контракту0,3%0,6%0,6%
Итого100%100%100%
Рисунок 2. Текстиль. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
65 %65 %41.6 %41.6 %18.2 %18.2 %-5.2 %-5.2 %-28.6 %-28.6 %-52 %-52 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Текстиль. Номенклатура конечных продаж, %
Полотенце
Комплект постельного белья
Простыня
Наволочка
Другие
Пододеяльник
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Текстиль. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2025 годСправочно
I квартал I квартал 2024 год IV квартал 2024 год
Полотенце62,2%65,9%59,7%
Комплект постельного белья16,0%15,1%17,3%
Простыня7,4%6,2%6,7%
Наволочка6,7%5,9%5,8%
Пододеяльник1,8%1,6%1,7%
Другие5,9%5,4%8,8%
Итого100,0%100,0%100,0%
Текстиль. Структура продаж на 1000 человек

Во I квартале 2025 года Дальневосточный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 63 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Свердловская область (76 единиц товара) и Московская область (59 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.

Таблица 4. Текстиль. Региональная структура среднемесячных продаж (на 1 000 человек), шт.
Скачать
ПолотенцеКомплект постельного бельяДругиеНаволочкаПростыняПододеяльникИтого
Дальневосточный ФО49.105.322.962.402.330.4962.62
Уральский ФО43.763.804.222.022.240.4256.47
Центральный ФО38.334.774.693.212.760.7054.46
Северо-Западный ФО37.005.264.533.083.020.8153.70
Сибирский ФО42.763.692.852.001.770.3953.46
Приволжский ФО40.773.313.682.061.960.4352.21
Южный ФО35.952.333.961.801.840.3446.22
Северо-Кавказский ФО11.550.791.100.460.500.0914.49
Справочно
Свердловская область58.545.035.682.753.170.6375.81
Московская область43.294.415.312.902.760.6359.29
Санкт-Петербург37.755.985.473.854.011.0958.16
Краснодарский край43.722.884.742.182.480.4556.44
Москва35.935.475.253.833.410.9454.82
Дистанционные продажи*
Вся РФ33.6514.793.005.486.421.6865.04
Одежда. Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж текстиля во I квартале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 48,8% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж во I квартале 2025 года показали следующие типы продукции:

Куртка — уменьшение доли от общих продаж на 5,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Пальто — уменьшение доли от общих продаж на 3,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Блузка — увеличение доли от общих продаж на 3,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 8. Одежда. Структура вывода из оборота (продаж), %
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 6. Одежда. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
I квартал I квартал 2024 год IV квартал 2024 год
Продажа конечному потребителю49%65%50%
Дистанционная продажа конечному потребителю42%27%40%
Конечная продажа организации6%6%7%
Продажи за пределы РФ3%2%3%
Продажа по государственному контракту0,3%0,1%0,2%
Итого100%100%100%
Рисунок 9. Одежда. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
57 %57 %40.8 %40.8 %24.6 %24.6 %8.4 %8.4 %-7.8 %-7.8 %-24 %-24 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 10. Одежда. Номенклатура конечных продаж, %
Куртка
Другие
Блузка
Пальто
Жилет
Ветровка
Плащ
Пуховик
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 8. Одежда. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2025 годСправочно
I квартал I квартал 2024 год IV квартал 2024 год
Куртка54,4%60,3%57,2%
Блузка11,8%8,5%9,4%
Пальто11,4%15,2%14,9%
Жилет5,4%4,6%3,6%
Ветровка3,2%2,9%1,0%
Пуховик1,4%1,6%3,4%
Плащ1,0%1,0%0,5%
Другие11,4%5,9%9,9%
Итого100,0%100,0%100,0%
Одежда. Структура продаж на 1000 человек

Во I квартале 2025 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 34 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (49 единиц товара) и Санкт-Петербург (48 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.

Таблица 9. Одежда. Региональная структура среднемесячных продаж (на 1 000 человек), шт.
Скачать
КурткаПальтоБлузкаДругиеЖилетВетровкаПуховикПлащИтого
Северо-Западный ФО20.044.584.001.881.520.870.360.3333.57
Центральный ФО18.753.893.621.651.810.970.390.3531.43
Уральский ФО14.482.952.661.551.110.750.140.1923.82
Приволжский ФО13.492.582.801.251.130.630.100.1622.14
Сибирский ФО13.512.592.481.660.910.590.140.1322.00
Дальневосточный ФО12.361.982.631.740.680.570.120.0920.17
Южный ФО10.401.812.711.191.160.700.070.1418.18
Северо-Кавказский ФО3.910.631.050.230.340.310.020.056.54
Справочно
Москва27.996.555.483.162.771.280.880.6748.78
Санкт-Петербург28.367.315.821.862.311.070.710.5447.97
Московская область22.754.223.931.182.241.350.340.3636.37
Свердловская область18.874.013.471.841.531.070.240.3231.36
Краснодарский край12.682.243.201.501.480.820.100.2022.23
Дистанционные продажи*
Вся РФ10.002.242.413.771.230.760.450.2421.11
0